Как говорится в сообщении РЖД, данные поезда отличаются малой населённостью и низкими показателями работы. Убытки ОАО «ФПК» (дочка РЖД) от курсирования этих поездов за 9 месяцев текущего года составили 760,4 млн руб. (с учётом даже полной компенсации выпадающих доходов со стороны федерального бюджета убытки составляют 543,4 млн руб.).
Проектом федерального бюджета на 2013 г. предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в размере 14,8 млрд руб., что в 2 раза ниже уровня субсидий в текущем году и составялет 40% от заявленных.
За 3 года хозяйственной деятельности компании себестоимость перевозок выросла на 5% при индексе МЭР за тот же период 14,5%.
Принцип формирования пассажирского тарифа позволяет вывести поезд на рентабельный уровень только при условии обеспечения средней составности поезда не менее 14 вагонов и среднего использования вместимости пассажирского вагона не менее 70%. В целях снижения суммы государственной поддержки принято решение о поэтапном сокращении поездов, не удовлетворяющих вышеназванным требованиям, говорится в сообщении.