Статью Уголовного кодекса РФ о нарушении правил дорожного движения следует конкретизировать, заявил член Совета Федерации Евгений Тарло.
Напомним, на 324 заседании Совет Федерации одобрил изменения в УК РФ, уточняющие состав преступления «мошенничество» в зависимости от способа его совершения. По мнению сенатора, так же необходимо поступить и в случае со статьей о нарушении правил дорожного движения.
«Мы все за ужесточение мер против пьяных водителей», - подчеркнул сенатор. По его словам, на сегодняшний день в УК РФ существует одна статья, предусматривающая ответственность за нарушение ПДД. Вместе с тем, в реальной жизни происходят разные действия, как по содержанию, так и по умыслу.
«В одном случае пьяный водитель сел за руль и сбил человека. Фактически, это умышленное преступление. Он совершил преступление и заслуживает сурового наказания. Однако суд наличие алкоголя в крови нарушителя учтёт в самую последнюю очередь. Максимум, что может сегодня в такой ситуации сделать судья, это добавить к вынесенному им приговору ещё год заключения, а может и вообще только условное дать, - привёл пример Е. Тарло.
«С другой стороны, трезвый водитель – отец семейства – совершил ДТП, в котором погиб один из его пассажиров. Например – его ребёнок. Для водителя это большое горе, однако, согласно ныне существующим законам, судить его будут по той же статье, что и пьяного водителя», - отметил сенатор.
Поэтому, считает Е. Тарло, данная статья нуждается в конкретизации. По его мнению, совершенные нарушения необходимо классифицировать по ряду критериев. Таким как последствия, характер действий нарушителя, по его отношению к последствиям (оказал ли виновник ДТП помощь потерпевшим и т.п.), по степени опьянения виновного, по наличию злого умысла и т.д. Кроме того, полагает сенатор, в статье должна быть также прописана и ответственность водителей-профессионалов. Она, считает он, должна быть выше, чем у любителей.
«По сути, нам сегодня требуется конкретизация состава преступления, что полностью соответствует международно-признанному принципу права. Нам нужна персонализация ответственности, её индивидуализация», - цитирует пресс-служба верхней палаты.