До окончания торговых операций уходящего года на рынке легковых автомобилей остаётся три дня, а уровень продаж «авто для дома, для семьи» и по количеству, и по сумме превзошёл показатель докризисного 2008 года. Если в 2008 году было продано 2,8 млн автомобилей, то в заканчивающемся 2012 году – 2,975 млн единиц личного автотранспорта, свидетельствует президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. Своими расчётами он поделился с «ЭЖ».
За 10 лет объём продажи легковых автомобилей в России вырос в 2,5 раза, испытав двукратный спад в 2009-м году. Сегодня автомобили имеют менее 50% российских семей, причём более половины этого автопарка старше 10 лет. В Западной Европе 70% домохозяйств имеют автомобили, в США – 90%. Препятствием для роста рынка в России, по мнению аналитика, по-прежнему остаются дороги – на грани транспортного коллапса, к примеру, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск.
Любопытно, что 2012 год опроверг прогноз производителей и дилеров, которые предсказывали рост авторынка менее 8%. Рынок вырос более чем на 12%. Если такой тренд сохранится, то в 2013 году российский автомобильный рынок может выйти на первое место в Европе. Если, конечно, не взыграют аппетиты у производителей и дилеров, считает президент гильдии маркетологов.