Субсидирование пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании в секторе с госрегулированием должно быть сохранено в среднесрочной перспективе.
Об этом говорится в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030 г., опубликованном Минэкономразвития.
Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а остальную часть компенсирует ФПК в виде субсидий.
«Убытки от регулируемых государством пассажирских перевозок в дальнем следовании будут сокращаться за счёт опережающей индексации пассажирских перевозок, при этом в среднесрочной перспективе потребуется сохранение практики субсидирования потерь в доходах от государственного регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании», - говорится в прогнозе.