Правительство подготовило отзыв на законопроект, расширяющий круг субъектов, которым может быть предоставлен доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну.
Соответствующие поправки предлагается внести в ст. 857 части второй ГК РФ, ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О персональных данных».
В отзыве, в частности, отмечается, что сведения, составляющие банковскую тайну, могут предоставляться по поручению клиента абсолютно всем третьим лицам, поскольку индивидуализация данных лиц ни в договоре, ни в законодательстве РФ законопроектом не предусмотрена.
Таким образом, предлагаемая законопроектом правовая конструкция, расширяя круг субъектов, имеющих доступ к соответствующей информации, не позволит банкам обеспечить полную конфиденциальность сведений, составляющих банковскую тайну, а также нивелирует значение института банковской тайны.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о персональных данных оператором персональных данных является орган (лицо), самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных. Закон о персональных данных предлагается дополнить положением о том, что обработка персональных данных совместно с другими лицами осуществляется на основании договора.
Вместе с тем ч. 3 ст. 6 Закона о персональных данных предусмотрена возможность оператора совместно с другими лицами обрабатывать персональные данные на основании заключаемого договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путём принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта.
Положение законопроекта, предусматривающее уточнение ч. 3 ст. 6 Закона о персональных данных в части исключения обязанности оператора получать согласие субъекта персональных данных при поручении обработки персональных данных другому лицу, ограничивает права и законные интересы граждан в части использования своих персональных данных.