На стыке Большой Москвы с Калужской областью, в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе уже в 2014 году начнёт принимать самолёты всех типов ещё одна воздушная гавань российской столицы. Вторая авиагавань может появиться тоже примерно в 80 км, но уже на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом. По свидетельству агентства Infranews со ссылкой на информацию Московского транспортного узла, планы открытия новых воздушных ворот связаны с тем, что действующие московские аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево уже через 10 лет выйдут на максимум своих возможностей.
Если в первом случае согласно правительственному решению уже найдено месторасположение близ населенного пункта Ермолино, то адрес второго, который может превзойти все имеющиеся сейчас мощности, разработчики модели развития московского авиационного узла – компании Vegas Lex и Lufthansa Consalting – назовут в середине лета после многочисленных консультаций и согласований. По предварительным сведениям, новый аэропорт будет строиться с большим запасом и в перспективе должен принимать и отправлять в год не менее 100 млн пассажиров. Пропускная способность Внуково, Домодедово и Шереметьево достигнет 120 млн пассажиров только на пике их мощностей к 2025 году.
В ГосНИИ аэронавигации полагают, что новые авиагавани должны располагаться в пределах 100 км от МКАД, чтобы, с одной стороны, шум взлетающих и садящихся лайнеров не досаждал москвичам, а с другой стороны, обеспечить транспортную доступность воздушных ворот.
По данным Росавиации, в прошлом году гражданский воздушный флот страны перевёз 74 млн пассажиров, в 2011 году было – 64,1 млн. По международным маршрутам перевезено 38,6 млн авиапассажиров, внутри страны – 35,4 млн, из которых по местным авиалиниям – 1,7 млн человек.