Федеральная налоговая служба сообщила о запуске пилотного проекта по эксплуатации сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц».
Сервис позволяет налогоплательщику-юридическому лицу получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей в буквальном смысле не выходя из рабочего офиса.
Кроме того, в «онлайн кабинете» можно составлять и затем направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачёте/возврате переплаты, получать справки о состоянии расчётов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, акты сверки. В числе доступных услуг также выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде (в отношении самого юридического лица). Здесь же можно проверить статус заявления или запроса юридического лица в налоговые органы, получить решения налогового органа по направленным заявлениям и обратиться в налоговые органы в электронном виде.
В рамках пилотного проекта сервис будет доступен налогоплательщикам, состоящим на учёте по месту нахождения в следующих инспекциях:
- в инспекциях города Москвы: № 2, № 4, № 20, № 21, № 23, № 33, № 45, № 48, № 50
- в инспекциях Московской области: ИФНС России по г. Дмитрову
- в инспекциях Нижегородской области: все ИФНС.
Для получения доступа к сервису руководитель организации должен иметь сертификат ключа подписи (СКП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России. Необходимо также пройти процедуру регистрации и подписать Соглашение о предоставлении доступа к «кабинету».
После того, как доступ головной организации в «Личный кабинет налогоплательщика-юридического лица» получен, руководитель ЮЛ может подключить к сервису свои обособленные подразделения. Причём предусмотрено разграничение прав доступа: руководитель и представители головной организации будут видеть информацию по всем филиалам, а филиалы - только о себе.