Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документ направлен на совершенствование государственного регулирования цен (тарифов) на газ, включая определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение объекта капитального строительства к газораспределительным сетям.
Законопроектом устанавливается, что потребителем газа является лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд, что государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину.
Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном правительством РФ, и в соответствии с методическими указаниями по расчёту размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных законом специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину, в порядке, установленном правительством РФ. При этом в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину, не допускается включение расходов газораспределительной организации, учтённых при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам, а в состав тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам не допускается включение расходов, учтённых при установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину. При этом состав расходов газораспределительных организаций, включаемых в состав платы за технологическое присоединение (стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину), определяется ФСТ России.
Предусматривается механизм отмены решений органов исполнительной власти субъектов РФ об установлении, регулируемых государством цен (тарифов), принятых с нарушением действующего законодательства РФ. Кроме этого в Законе «Об энергетике» уточняется, что по завершении реформирования Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России» контроль РФ над организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью осуществляется путём прямого или косвенного владения РФ долей в её уставном капитале не менее 50 % плюс одна голосующая акция (в действующей редакции – доля РФ должна быть увеличена до 75 % плюс одна голосующая акция). Соответствующие изменения вносятся в Закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».
Предусматривается, что закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.