В настоящее время сформирована нормативно-правовая база, необходимая для обмена электронными счетами-фактурами, напоминает налоговая служба.
В настоящее время, по данным налоговиков, зарегистрировано 39 операторов электронного документооборота, готовых предоставлять услуги по обмену электронными счетами-фактурами. Их перечень опубликован на официальном сайте ФНС России.
По состоянию на 14.02.2013 о своём намерении обмениваться электронными счетами-фактурами заявил 24 391 налогоплательщик.
ФНС также обращает внимание, что с 01.07.2013 утрачивает силу Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». С указанной даты в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» налогоплательщики, взаимодействующие с ФНС России в электронной форме (а их более 3 млн), должны будут применять усиленную квалифицированную электронную подпись в рамках юридически значимого электронного документооборота. При этом служба не обладает полномочиями по выдаче налогоплательщикам электронных подписей. Полномочия в сфере использования электронной подписи постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 № 976 возложены на Минкомсвязи России.