Госдума рассмотрит во втором чтении изменения в Бюджетный кодекс РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса, а также законопроект «О парламентском контроле».
Комментируя инициативы, председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров обратил внимание, что благодаря вносимым изменениям, происходит «фундаментальное изменение бюджетного процесса».
«Бюджет следующего года будет готовиться правительством и представляться Государственной Думе в разрезе государственных программ, - подчеркнул депутат. - Сегодня, я надеюсь, законопроект будет принят во втором чтении. Это создаст базу для того, чтобы все остальные бюджеты рассматривались именно таким образом».
«Это не просто решение вопроса о том, какое количество денег выделяется на какие-то объекты. В итоге государственная программа будет устанавливать цели, ради которых эти средства выделяются, определять индикаторы, которые позволят установить эффективность вложения тех или иных средств на развитие тех или иных государственных программ. Это революционное изменение бюджетного процесса, но его было бы недостаточно, если бы одновременно не принимался законе «О парламентском контроле», - отметил депутат.
А. Макаров подчеркнул, что в законе «О парламентском контроле» устанавливаются совершено иные формы и возможности парламентского контроля. «В первую очередь, естественно, в сфере бюджетных правоотношений. Впервые в истории российского парламентаризма Государственной Дума получает возможность для осуществления контроля в бюджетной сфере: начиная с составления бюджета - то есть предварительного контроля, текущего – в стадии принятия, и последующего», - пояснил он.
Депутат также отметил, что парламент получил такие возможности как предварительное рассмотрение основных направлений налоговой политики. «Первые парламентские слушания по основным направлениям налоговой политики пройдут в Государственной Думе 13 мая - до рассмотрения этого вопроса правительством», - сообщил он. Парламент также будет предварительно рассматривать основные направления бюджетной политики. «И каждая программа до того, как она будет утверждаться правительством, будет проходить рассмотрение на профильных комитетах Госдумы, комитете по бюджету Совета Федерации, а также будет подвергнута исследованию на парламентских слушаниях с привлечением экспертов и всех заинтересованных лиц. Позиция парламента, таким образом, становится очень важной, и парламент может донести её до правительства ещё до принятия этих важнейших документов», - подчеркнул парламентарий.
А. Макоров также сообщил, что в поправках в Бюджетный кодекс предусмотрена возможность непосредственного направления через бюджетный процесс 100 млрд руб. на инфраструктурные проекты.
«Таким образом, теперь можно спокойно работать над законопроектом о Российском финансовом агентстве, спокойно снимать те проблемы и противоречия, которые были выявлены в ходе его предварительного рассмотрения на стадии первого чтения. Потому что уже в этом году инфраструктурные проекты - главные проекты в нашей стране - смогут получить поддержку в размере не менее 100 млрд рублей, о чем говорил Президент в своём послании», - отметил А. Макаров.