Законопроектом, в частности, определяются цели парламентского контроля, принципы его осуществления, субъекты, осуществляющие парламентский контроль (палаты Федерального Собрания РФ (далее – ФС РФ), комитеты и комиссии этих палат, парламентская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, Счётная палата, члены Совета Федерации и депутаты Госдумы).
Кроме того, устанавливаются формы парламентского контроля, в том числе предварительного, текущего и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений, а также заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер председателя правительства РФ, его заместителей, Генерального прокурора РФ, председателя Банка России, председателя ЦИК РФ иных должностных лиц. Предусматривается:
- открытость информации о парламентском контроле для общества и СМИ, в том числе её распространение в сети «Интернет». Федеральное Собрание обеспечивает общедоступность такой информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен;
- включение в состав правительственных комиссий по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий представителей ФС РФ. Представитель палаты ФС РФ, участвовавший в работе правительственной комиссии, представляет отчёт об итогах деятельности правительственной комиссии на заседании профильного комитета палаты ФС РФ. По результатам рассмотрения такого отчёта и в случае выявления неполноты информации о причинах возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий профильный комитет вправе направить указанную информацию председателю правительства РФ либо соответствующему государственному органу или должностному лицу;
- направление правительством РФ ежеквартальной, не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала, палатам ФС РФ информации о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами;
- в рамках предварительного парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляется, в частности обсуждение проекта основных направлений бюджетной политики РФ и проекта основных направлений налоговой политики РФ, рассмотрение проектов госпрограмм РФ, участие в обсуждении законопроекта о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;
- федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за разработку и реализацию госпрограмм РФ, одновременно с внесением проектов таких программ в правительство РФ, представляют их в Госдуму для рассмотрения профильными комитетами и Комитетом по бюджету и налогам;
- Минфин России, одновременно с внесением в правительство РФ проекта основных направлений бюджетной политики РФ и проекта основных направлений налоговой политики РФ, представляет их в Госдуму для рассмотрения Комитетом по бюджету и налогам.