Письмо ФНС России от 25.03.2013 № АС-4-2/5072@
Налоговики разъяснили, как производятся расчеты в случае оплаты услуг общественного питания талоном и наличными деньгами
Если стоимость оказанных услуг общественного питания превышает номинал, указанный в талоне на питание, на сумму доплаты наличными деньгами должен пробиваться отдельный чек ККТ. При этом оплата заказа показывается по двум секциям ККТ: часть стоимости заказа, равная сумме номинала талона на питание, отражается по отдельной секции, а сумма доплаты пробивается по основной секции как поступившие в кассу наличные.
В журнале кассира-операциониста (форма № КМ-4, утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132), стоимость заказа, равная сумме номинала талонов на питание, отражается в графах 12 и 13 «Оплачено по документам», а сумма наличной доплаты — в графе 11 «Сдано наличными».
Кроме того, налоговые органы напомнили о том, что организации и индивидуальные предприниматели при оказании услуг населению могут не применять контрольно-кассовую технику, а выдавать бланки строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ). Перечень услуг населению содержится в ОКУН, в который по коду 122000 включены «Услуги общественного питания». Таким образом, при оказании услуг общественного питания за личный расчет компании и ИП могут выдавать бланки строгой отчетности. Эти документы должны соответствовать требованиям Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359.
Письмо Минфина России от 03.04.2013 № 03-05-05-01/10876
Приватизированное в 2013 г. имущество не облагается налогом на имущество, при условии что основные средства являются движимыми объектами
В рассматриваемом письме Минфин России дал разъяснения по следующей ситуации. В феврале 2013 г. ГУП было реорганизовано в форме преобразования в ООО. Основные средства были приняты новой организацией на учет по передаточному акту подлежащего приватизации имущества ГУП.
По мнению специалистов финансового ведомства, в данном случае новая организация может воспользоваться положениями подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, согласно которому не облагается налогом на имущество движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств после 1 января 2013 г. Объясняется это так.
Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации муниципального и государственного имущества», далее — Закон № 178-ФЗ). Одним из способов приватизации является преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью (подп. 1.1 п. 1 ст. 13 Закона № 178-ФЗ). Организация, созданная путем преобразования унитарного предприятия, с момента ее регистрации в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 37 Закона № 178-ФЗ).
Вступительная бухгалтерская отчетность организации, возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности организации, реорганизуемой в форме преобразования. Таким образом, с даты регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц приватизированное предприятие составляет бухгалтерскую отчетность как новое юридическое лицо (ООО). Поэтому если созданное в процессе приватизации общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано 1 февраля 2013 г., то на движимое имущество, поставленное на баланс по передаточному акту в состав основных средств, распространяется подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.