В этом году День смеха для отечественных грузоперевозчиков стал днём больших слёз. Ну а для сотрудников ДПС, по всей видимости, днём ещё большей радости, чем для всех граждан нашей страны.
Именно с 1 апреля приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 36 обязал перевозчиков ставить на все грузовые автомобили некие приборы под название тахографы. Для тех, кто не знает, что это такое, поясняю, это прибор, который контролирует рабочий день водителя.
Да, с одной стороны, Трудовой кодекс никто не отменял. Мы все прекрасно понимаем, что рабочий день водители должны соблюдать и необходимо это требовать со всех руководств транспортных компаний. Но с другой стороны, давайте представим такую картину: едет наш водитель по трассам нашей великой страны, где нет ни одного поста ГАИ. Проходит 4 часа, после которых он должен сделать перерыв, остановится минут на 15 передохнуть. Следует далее. И следующие 4 часа у него истекают где-нибудь в поле, где нет никаких условий для отдыха и обеспечения безопасности. Вы же знаете, каким образом зачастую происходят нападения на водителей-грузоперевозчиков, и они совершенно не защищены на трассах нашей великой страны. Водитель вынужден будет отдыхать где-то в поле при 50-градусном морозе без условий, и не известно, получим ли мы этот груз в точке В, который выехал из точки А, или не получим. Скорее всего, не получим.
Но это, неверное, не самая большая проблема, потому как всего лишь 3 или 4 предприятия в Российской Федерации выпускают тахографы вот этого нового образца. И, по оценкам самих же производителей, тахографов выпущено лишь несколько сотен тысяч. А единиц транспорта, которые надо переоборудовать этими тахографами составляет около 6,5 миллионов! И только одно предприятие в Российской Федерации выпускает карточки, которыми оборудуются тахографы. По мнению экспертов, если использовать мощности только этого предприятия, потребуется десяток лет, чтобы обеспечить карточками весь транспорт.
При этом картина складывается следующая. Если сегодня этот перевозчик работает на российском рынке, он должен поставить новый тахограф. А если через месяц он решит уйти на внешний рынок, работать по Европе, то тахограф будет соответствовать тем европейским стандартам, которые есть и давно работают на территории европейских стран.
Далее, машины, которые приобрели, допустим, месяц назад, год назад, которые находятся на гарантийном обслуживании, также необходимо переоборудовать тахографами в соответствии с требованиями Минтранса РФ. Потому что те тахографы, которые установлены по европейским стандартам на выпускаемых машинах не соответствуют тем нормам, которые сейчас предусмотрены приказом Минтранса РФ № 36.
ЛДПР неоднократно говорила, что экономика в Российской Федерации должна носить транспортный характер, учитывая протяжённость наших границ и внутренних путей. Правительство РФ не так давно приняло программу развития транспортной инфраструктуры до 30-го года. Но я боюсь, уважаемые коллеги, что к этому времени мы просто не оставим «в живых» ни одного грузоперевозчика, потому что все будут вынуждены уйти из работы в этой отрасли.