В целях распространения информации о своей деятельности и привлечения покупателей организации проводят рекламные акции.
Специалисты ФНС разъяснили, следует ли при определении стоимости рекламной продукции для применения освобождения от налогообложения по ст. 149 НК РФ включать в неё сумму «входного» НДС?
Согласно подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ операции по передаче в рекламных целях товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., освобождаются от налогообложения НДС.
Подпунктом 1 п. 2 ст. 170 НК РФ установлено, что суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения, включаются в стоимость этих товаров (работ, услуг).
Следовательно, для освобождения от налогообложения НДС товаров, распространяемых в рекламных целях, расходы на приобретение (создание) единицы этих товаров не должны превышать 100 руб. с учётом сумм налога, предъявленных поставщиками таких товаров или товаров (работ, услуг), приобретаемых для их создания.
Если расходы на приобретение (создание) единицы товара, передаваемого в рекламных целях, превышают 100 руб. с учётом НДС, то операции по передаче таких товаров признаются объектом налогообложения. При этом налоговая база по НДС определяется в порядке, установленном п. 2 ст. 154 НК РФ, - на основе полной стоимости товаров, передаваемых в рекламных целях, исходя из рыночных цен.
В своих разъяснениях налоговики сослались на письмо Минфина России от 27.04.2010 № 03-07-07/17.