За год количество обращений потребителей, недовольных качеством услуг ЖКХ и их стоимостью, выросло на 20%

| новости | печать

Об этом стало известно в ходе круглого стола на тему «Как потребителям услуг ЖКХ обеспечить соблюдение своих прав. Практические советы», прошедшего в Интерфаксе.

По словам руководителя Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП) Михаила Аншакова, в России фактически отсутствует эффективная система защиты прав потребителей, а меры, принимаемые государством для обуздания аппетитов коммунальщиков, неэффективны. За последние 12 лет услуги ЖКХ подорожали в среднем по стране в 12 раз при росте инфляции за этот период в 280%.

«И такое резкое подорожание положительно не отразилось на качестве самих услуг, а в некоторых областях коммунальщики даже стали внедрять новые методы обмана доверчивых потребителей», — отметил М. Аншаков. По данным ОЗПП, жалобы на нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ вышли на второе место после претензий к торговле.

Например, скандально известным ноу-хау коммунальщиков стала повсеместная практика использования бывших в употреблении труб при ремонте систем водоснабжения и отопления. Такие трубы стоят в среднем в 2-3 раза дешевле новых и дают возможность недобросовестным предпринимателям и чиновникам присваивать себе разницу в стоимости. Последствиями такого ремонта станет не только низкая надежность коммунального хозяйства и нецелевое расходование средств, но и угроза для здоровья потребителей, так как применение бывших в употреблении труб в ЖКХ отрицательно влияет на качество питьевой воды.

Участники круглого стола выразили общее мнение о том, что основной причиной плачевного состояния ЖКХ является отсутствие системного государственного контроля за этой сферой. При этом М. Аншаков подчеркнул, если государство не начнет заниматься проблемами ЖКХ всерьёз, то через пять — десять лет во многих регионах России может наступить коммунальный коллапс.