Госдума приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о мерах налоговой поддержки организаций сферы культуры.
Закон направлен на дальнейшее усиление государственной поддержки организаций сферы культуры (театров, музеев, библиотек, концертных организаций).
Предлагается, в частности, предусмотреть освобождение от НДС услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых вне места постоянного нахождения учреждения культуры.
В отношении налога на прибыль предлагается предоставить право музеям, являющимся бюджетными учреждениями, в полном объёме учитывать в составе прочих расходов стоимость культурных ценностей, приобретённых в Музейный фонд РФ. Им также предоставляется право выбора на применение общеустановленного порядка начисления амортизации основных средств или признание расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества (за исключением недвижимого) в составе материальных расходов.
Кроме этого указанные бюджетные учреждения освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, а также от представления налоговых деклараций по данному налогу, уточняется порядок определения первоначальной стоимости амортизируемого имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования. Перечень нематериальных активов дополняется исключительными правами на аудиовизуальные произведения. В состав расходов, учитываемых по налогу на прибыль, включаются расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании (без ограничения суммы).
Уточняется, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, права на которые подлежат госрегистрации и которые введены в эксплуатацию до 01.12.2012, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав.
От обложения НДС освобождается выполнение НИОКР за счёт средств фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.
В отношении иностранных организаций (не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и получающих доходы от источников в РФ) снимается ограничение предельного срока выпуска обращающихся облигаций, доходы от размещения которых признаются доходом от источников в РФ.