Правительство разработало законопроект, направленный на совершенствование правового регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства и работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с документом, для осуществления трудовой деятельности у работодателей - физических лиц, не являющихся предпринимателями, гражданам необходимо будет получить соответствующий патент Работодатели – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не вправе принимать на работу граждан, не имеющих патента.
Предполагается, что патент на право осуществления трудовой деятельности у физлиц будет выдаться органами службы занятости по заявлениям граждан.
Таким образом, исключается необходимость заключения трудового договора между работодателем – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, и гражданином, поступающим к нему на работу.
Также работодатели – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, освобождаются от обязанности в уведомительном порядке регистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления.
Кроме того, предлагается установить положение, согласно которому работодатели – субъекты малого предпринимательства не имеют право вести трудовые книжки работников. Документом, подтверждающим период работы у такого работодателя, является трудовой договор, заключённый в письменной форме.
Определяется также порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов страхователями - физическими лицами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента. Данная категория страхователей будет уплачивать за себя страховые взносы в фиксированном размере.