Постановление Правительства РФ от 28.05.2013 № 446
«О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137»
Уточнен порядок документооборота электронных счетов-фактур.
Для регистрации электронных счетов-фактур в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур теперь нужно только подтверждение оператора электронного документооборота с указанной в нем датой поступления файла счета-фактуры. При этом подтверждение должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью оператора электронного документооборота. Под оператором электронного документооборота понимается организация, обеспечивающая обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем. Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок и книга продаж, составленные в электронном виде, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Изменения вступили в силу 8 июня 2013 г.
Письмо Минфина России от 05.06.2013 № 03-11-11/163
Минфин России разъяснил, как интернет-магазину на «упрощенке» подтвердить факт получения денежных средств.
В упрощенной системе доходы определяются по кассовому методу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках или в кассу, получение иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности иным способом. При этом главой 26.2 НК РФ не установлено никаких ограничений в части возможности осуществления расчетов с покупателями с использованием электронных платежных систем. Перевод электронных денежных средств осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму электронного перевода (п. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ). Именно в этот момент погашается задолженность перед продавцом и у последнего возникает доход. Документом, подтверждающим факт оплаты товаров, может являться выписка по счету у оператора платежной системы или сообщение оператора платежной системы.
Письмо Минфина России от 05.06.2013 № 03-03-06/1/20666
Разъяснено, в каком порядке учитываются расходы на НИОКР по Перечню, установленному постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 № 988.
По мнению Минфина России, расходы на НИОКР, начатые до 1 января 2012 г. и завершенные в 2012 г., могут быть учтены в том периоде 2012 г., в котором они завершены, если иное не предусмотрено ст. 262 НК РФ. Если этап НИОКР начат до 1 января 2012 г. и его тематика на тот момент соответствовала Перечню, суммы расходов по нему включаются в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. Если начатый этап НИОКР до 1 января 2012 г. не соответствовал Перечню, а после 1 января 2012 г. соответствует, в состав прочих расходов того отчетного (налогового) периода, в котором он завершен, с коэффициентом 1,5 включаются только расходы на НИОКР, предусмотренные подп. 1—5 п. 2 ст. 262 НК РФ.
Письмо Минфина России от 07.06.2013 № 03-02-07/1/21191
Разъяснен вопрос о необходимости восстановления испорченных первичных документов за период, который налоговики недавно проверили.
Финансисты рассмотрели следующую ситуацию. В 2012 г. в компании прошла налоговая проверка, а в этом году после произошедшей аварии первичные документы организации были испорчены. Возникает вопрос: нужно ли восстанавливать ту первичку, которую налоговики уже проверили?
Минфин России считает, что да. Объясняется это тем, что такие документы могут понадобиться при проведении повторной выездной проверки (ст. 89 НК РФ), иных мероприятий налогового контроля, в том числе при необходимости получения документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, и информации относительно конкретной сделки (ст. 93.1 НК РФ). При этом нужно учитывать, что запрет на повторное истребование документов, ранее представленных в налоговый орган при проведении камеральных или выездных налоговых проверок, не распространяется на случаи, когда первичка передавалась в виде подлинников и когда копии документов, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы (п. 9 ст. 93 НК РФ).
Кроме того, согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы должны храниться в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.