Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, направленный на упрощение процедуры заключения договора страхования и обмена документами при урегулировании убытков.
В настоящее время практика заключения договоров страхования в форме электронного документа, а также обмена документами в электронной форме при осуществлении страхования практически не распространена. Данное обстоятельство связано с тем, что для соблюдения требования о письменной форме договора страхования, подписанного собственноручной подписью, в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» информация должна быть подписана квалифицированной электронной подписью, которой большинство физических лиц – потенциальных страхователей не обладают.
Целью законопроекта является расширение существующей практики заключения договоров страхования в форме электронного документа путём предоставления страховщикам права организовать по отдельным видам страхования заключение договоров страхования в форме электронного документа по упрощённой схеме.
В соответствии с законопроектом заявление о заключении договора страхования формируется с использованием инфраструктуры официального сайта страховщика и подписывается страхователем простой электронной подписью, а страховщик направляет страхователю договор страхования, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом договор страхования вступает в силу после уплаты страхователем страховой премии (первого страхового взноса), сообщает пресс-служба правительства.