Руководитель ФАС России Игорь Артемьев заявил, что расценки на железнодорожные перевозки в РФ одни из самых высоких в мире, а существующее тарифное руководство необходимо заменить.
«Когда принималось это тарифное руководство некоторое время назад, если сравнить его с нынешним тарифным руководством, то выяснится, что мест, которые не поменяли, уже почти не осталось. Тришкин кафтан весь разодран. Введение так называемых специальных исключительных тарифов то на одно, то на другое, то на третье, то на четвёртое, то на пятое низвело этот документ - который должен являться такими фундаментальными, очень трудно изменяемыми (если это не решение правительства) правилами поведения на рынке - до такой степени, что там уже виден Тришка со всех сторон», - приводит его слова «Финмаркет».
По словам И. Артемьева, сегодня это «уже не документ, а изломанное совершенно, отражающее влияние различных лоббистских групп на тарифы руководство, которое нужно давно уже заменить новым и отказаться от этой исключительности».
«Сегодня мы говорим о том, что нужно придать новое измерение реформе железных дорог. Она не была бессмысленной, она привела к появлению, скажем, частных компаний-операторов - это всё очень ценно. Но сама монополия остаётся типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях - и это очень жаль», - заявил И. Артемьев.