1,7 триллионов рублей потратят россияне за границей в 2013 году. При этом около половины всех покупок будет оплачено в интернете. Таковы опубликованные Ситибанком итоги ежегодного исследования зарубежных покупок россиян, в основе которого лежит анализ статистики операций по кредитным картам.
По данным Ситибанка, примерно 24% всех средств, которые тратятся в течение года при помощи кредитных карт, остаются в зарубежных магазинах. По прогнозам кредитной организации, в текущем году представители российского среднего класса продолжат увеличивать свои расходы за границей и потратят в общей сложности 1,7 трлн рублей, из которых примерно 500 млрд будут потрачены посредством российских туристических агентств.
«Это на 13% больше, чем в прошлом году, однако по ряду направлений и категорий зарубежных покупок отмечается замедление роста. Поэтому маловероятно, что возрастающий тренд сохранится и в будущем. Скорее, мы увидим стабилизацию на этих уровнях и некоторое перераспределение в структуре этих расходов», — отмечается в материалах Ситибанка.
Исследование показало, что для того чтобы потратить деньги за границей, пересекать эту самую границу россиянам теперь совсем не обязательно. Более половины зарубежных покупок будет оплачено в интернете, при этом доля таких покупок продолжит расти. Это является следствием замещения одного способа оплаты другим в рамках привычных категорий покупок – сегодня люди предпочитают оплачивать через интернет то, что ещё вчера они покупали только на месте.
В числе самых популярных зарубежных покупок всё так же оказываются две категории, на которые наши соотечественники тратят больше всего, куда бы они ни направлялись: авиабилеты и гостиницы.
Наиболее развитый рынок зарубежных покупок – это по-прежнему США: здесь покупают практически всё. В такие популярные страны Европы, как Италия и Франция, по-прежнему едут в основном за одеждой и обувью, в Швейцарии к этому добавляются часы, а в Великобритании – ещё и расходы на образование. В Израиле пользуются спросом медицинские услуги, а в странах Ближнего Востока покупателей привлекают ювелирные изделия, которые в целом являются самой дорогостоящей категорией покупок по размеру средней транзакции. А вот на популярных зимних курортах Европы, таких как Австрия и Финляндия, всегда пользуются спросом спортивные товары.