Письмо Минфина России от 26.07.2013 № 03-05-04-02/29850
Разъяснен порядок применения повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, на которых осуществляется жилищное строительство
С 1 января 2008 г. в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 НК РФ).
Повышающий коэффициент применяется только в отношении земельных участков, права на которые зарегистрированы начиная с 1 января 2008 г.
При получении нового свидетельства на участок в связи с изменением его категории или вида его разрешенного использования правообладатель земельного участка остается прежним.
Поэтому, если после 1 января 2008 г. вид разрешенного использования участка, права на который были зарегистрированы до этой даты, меняется на «для жилищного строительства» без изменения правообладателя земли, повышающий коэффициент не применяется.
Письмо Минфина России от 25.07.2013 № 03-07-11/29474
В случае получения покупателем премий за достижение определенного объема закупок продовольственных товаров оснований для восстановления принятых к вычету сумм НДС не имеется
С 1 июля 2013 г. действует п. 2.1 ст. 154 НК РФ, согласно которому выплата покупателю премии за выполнение им определенных условий договора поставки, включая приобретение определенного объема товаров, не уменьшает стоимость отгруженных товаров для целей исчисления НДС продавцом товаров. Исключение составляют случаи, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров на сумму такой премии предусмотрено указанным договором.
В отношении премий покупателю продовольственных товаров действуют специальные правила, установленные в п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Согласно им премия за достижение определенного объема закупок продовольственных товаров подлежит включению в цену договора и не учитывается при определении цены товаров.
Таким образом, вне зависимости от условий договора в случае перечисления продавцом продовольственных товаров их покупателю премии за достижение определенного объема закупок указанные премии не изменяют стоимость ранее поставленных товаров. Соответственно, отсутствуют основания для восстановления сумм налоговых вычетов по НДС у покупателя.
Письмо Минфина России от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29309
Финансисты высказались по поводу возможности учета расходов на размещение рекламного модуля, в котором указано название товарного знака, находящегося на госрегистрации
По мнению Минфина, экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты на размещение в рекламном модуле информации с указанием на название товарного знака относятся к ненормируемым расходам на рекламу. Но только при условии, что компании принадлежит право использования этого товарного знака.
При этом отмечается, что исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак (ст. 1477 ГК РФ). Такое право действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ст. 1491 ГК РФ).
Из этого можно сделать вывод, что при отсутствии свидетельства на товарный знак расходы на размещение рекламного модуля, в котором указано название такого товарного знака, в целях налогообложения учесть нельзя. Ведь в этом случае у компании не будет документального подтверждения права использования этого товарного знака.