Счётная палата проверила использование средств на господдержку внутреннего водного транспорта.
В материалах ведомства отмечается, что объём бюджетного финансирования на мероприятия, связанные с поддержкой внутреннего водного транспорта, вырос в 2012 г. по сравнению с 2010 г. с 17,3 млрд руб. до 26,5 млрд руб. При этом кассовое исполнение составило в 2010 г. 17,26 млрд руб. (99,8% лимитов бюджетных обязательств), в 2011 г. - 22,5 млрд руб. (99,4%), в 2012 г. - 26,47 млрд руб. (99,7%).
В ходе проверки выявлено, что большинство действующих на внутренних водных путях России судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) введены в эксплуатацию 50-70 и более лет назад. Ухудшение технического состояния СГТС привело в последние годы к снижению уровня безопасности при их эксплуатации, росту риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Удельный вес СГТС, находящихся в работоспособном техническом состоянии, за период с 2010 по 2012 г. уменьшился с 26,9% до 24,1%.
Степень износа транспортных средств в организациях Росморречфлота по состоянию на 1 января 2013 года составила 83,3%.
Кроме того, документы, регулирующие деятельность организаций внутреннего водного транспорта, содержание внутренних водных путей и расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений, приняты в 70-90-х годах прошлого века и не обновлялись с учётом современных требований, что создаёт риски возникновения нештатных ситуаций при эксплуатации СГТС.
Счётная палата направит представления в Минтранс России и Росморречфлот, а также информационное письмо в Росимущество. Отчёт о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и в МВД России.