Как говорится в сообщении Счётной палаты, подготовлены проекты заключений контрольного органа на проекты государственных программ РФ «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», «Энергоэффективность и развитие энергетики», «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», «Развитие судостроения на 2013-2020 годы», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020 годы», «Развитие транспортной системы».
В частности, по мнению начальника инспекции Счётной палаты Сергея Орлова, госпрограмма «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» с высокой долей вероятности столкнётся с риском недофинансирования, так как 93,5% его объёма, по замыслу Минпромторга России, должны быть привлечены из внебюджетных источников. Ряд её подпрограмм, указал представитель Счётной палаты, заведомо нереализуемы: соответствующие предприятия находятся в стадии банкротства, производства остановлены, производственные коллективы практически перестали существовать.
По его мнению, следует сконцентрировать ограниченные бюджетные ресурсы на реализации 1-2 стратегически важных подпрограмм, которые сыграют роль локомотива для машиностроительного сектора и развития элементной базы; в противном случае, считает он, реализация госпрограммы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» сведётся к бессмысленному с точки зрения интересов страны освоению федеральных средств.
Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики», отметил С. Орлов, не даёт ответа на вопрос, как средствами госрегулирования мотивировать генерирующие и сбытовые компании, во-первых, на инвестиции в обновление мощностей, износ которых составляет 68-72%; во-вторых, на подготовку специалистов в сфере энергоберегающих технологий и энергетического аудита. «Вновь вводимые трансформаторные станции недозагружены, - подчеркнул он, - а заёмные средства, истраченные на их строительство, «отбиваются» операторами рынка за счёт бесконтрольного роста тарифов».
Остальные госпрограммы, как отмечается в материалах СП, также имеют многочисленные недостатки. Это, во-первых, несоответствие некоторых программ нормативным требованиям правительства РФ по их структуре и содержанию; во-вторых, отсутствие обоснованных сценариев реализации программных мероприятий с учётом макроэкономических, бюджетных и рыночно-конъюнктурных рисков; в-третьих, отсутствие среди соисполнителей госпрограмм ключевых заинтересованных ведомств, что способствует размыванию ответственности за их выполнение.