Севморпуть открыл дорогу товарам между разными странами и перспективу создания миллионов рабочих мест в России

| новости | печать

Экспедиция «Тюмень-Сабетта-Китай» на сухогрузе «Инженер Трубин» открыла новый торговый путь из России в страны Юго-Восточной Азии через Северный Ледовитый океан, который намного короче, чем через Суэцкий канал. И на этом пути отправителям грузов не страшны ни обострения напряжённости на Ближнем Востоке, ни пираты южных морей.

Теплоход Северного морского пароходства (порт приписки – Архангельск) прошёл Северным морским путем от строящегося на полуострове Ямал арктического порта Сабетта до Петропавловска-Камчатского и в среду отбыл в Китай с продукцией уральских предприятий для стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Экспедиция организована тремя субъектами РФ – Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами и Тюменской областью, для многих предприятий которых это первый опыт прямых поставок за рубеж, и проходит при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей.

Президент РСПП Александр Шохин уверен, что загрузка Севморпути и интенсивное развитие этого транспортного коридора в АТР и Индию откроет России новые возможности для дальнейшего освоения приарктических территорий и позволит создать новые рабочие места или модернизировать уже существующие рабочие места. Он подтвердил готовность деловых кругов к сотрудничеству в реализации подобных инфраструктурных проектов в рамках государственно-частного партнёрства.

Согласно экспертным оценкам, только на предприятиях Уральского федерального округа может появиться более 750 тыс. рабочих мест в УрФО, а с учётом мультипликативной занятости – не менее четырёх миллионов рабочих мест по всей России.

Справка
По данным Минтранса РФ, максимальный годовой грузооборот Севморпути в советское время составлял 6,6 млн тонн. В 2012 году перевезено 3,87 млн тонн грузов. К 2020 году грузопоток может вырасти до 30 млн тонн. Половину этого объёма составит сжиженный природный газ с Ямала, другую половину – транзитный груз.