Такой прогноз сделали ученые Института международной экономики Петерсона (PIIE), сообщает портал «Око планеты». Они проанализировали колебания валют разных стран к четверке базовых — евро, доллару, йене и юаню, чтобы определить их вес.
Чтобы определить степень зависимости валют от колебаний базовых, в PIIE выявили коэффициенты совместного движения (СМС). Если коэффициент достаточно сильный, то валюта является базовой.
Анализ охватил 52 развивающиеся страны — ключевых экспортеров промышленных товаров. 32 из них в последние годы наращивали CMC по отношению к юаню. Для доллара и евро этот показатель составляет соответственно 16 и 19. При этом степень зависимости от юаня выросла на 9 п.п. — среднее значение CMC выросло с 12 до 21%. Вес доллара снизился на 13 п.п. до 43%, а вес евро — на 9 п.п. до 38%.
В Восточной Азии юань уже стал доминирующей валютой, по своему влиянию опередив доллар. В среднем величина CMC для юаня в этом регионе выросла на 29 п.п. до 55%, для доллара снизилась на 27 п.п. до 34%. Сейчас валюты Южной Кореи, Индонезии, Филиппин, Тайваня, Сингапура, Таиланда и Малайзии следуют за динамикой юаня, а не за долларом.
За пределами Азии юань как базовая валюта увеличил свое присутствие с 7 до 11 стран. В случае с долларом количество стран снизилось с 22 до 19. Евро увеличил свое присутствие с 12 до 15 стран.
Чтобы выйти на следующий этап интернационализации, Китаю нужно провести реформы — открыть внешний и финансовый сектор. В этом случае, делают вывод экономисты PIIE, к 2030 г. юань разделит место главной базовой валюты с долларом. К 2037 г. в мире будет окончательно сформирован валютных блок стран, чьи валюты привязаны к юаню, прогнозируют ученые.