На рассмотрение в Госдуму внесён законопроект, обязывающий компании, которые являются резидентами офшорных зон, доводить эту информацию до потребителей.
Согласно действующему законодательству, изготовители обязаны представить потребителю информацию о фирменном наименовании, месте нахождения и режиме работы своей организации, а также о номере лицензии и свидетельстве о государственной аккредитации.
Однако, по мнению авторов инициативы, потребителю важно знать не только это, но и информацию о том, в какой степени можно доверять тому или иному изготовителю (исполнителю, продавцу).
Одним из подобных критериев является информация о том, является ли данный изготовитель резидентом офшорной зоны, то есть юридическим лицом, учреждённым на территории офшорной зоны, либо обособленным подразделением юридического лица, расположенным на территории офшорной зоны, не имеющим статуса юридического лица, либо находящимся за пределами офшорной зоны филиалом или представительством резидента офшорной зоны.
Данную обязанность предлагается закрепить не только в Законе «О защите прав потребителей», но и в Законе «О рекламе». Предлагается установить требование о недопущении производства, размещения и распространения рекламы, в которой отсутствует информация о том, что изготовитель (исполнитель, продавец), осуществляющий производство продукции (работ, услуг) в РФ, является резидентом офшорной зоны.
«Принятие данного законопроекта позволит сделать деятельность организаций, использующих офшорные зоны, прозрачной для потребителя, который, обладая данной информацией, сможет решить, стоит ли приобретать товары или пользоваться услугами подобных компаний, целью которых является не деятельность на благо России, а личное обогащение и вывоз капитала за рубеж», - говорится в пояснительной записке.