80,9% жителей столицы и Московской области трудоспособного возраста, опрошенных журналом о недвижимости « MetrInfo.Ru», одобрили планы по строительству наземного метро за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Причём своё твёрдое «за» сказали даже те, кто впервые услышал о возможности прокладки скоростного рельсового транспорта в Подмосковье от интервьюеров.
По словам министра транспорта Московской области Александра Зайцева, до 2025 года могут появиться 50 станций наземного метро, протяжённость которого составит около 130 км. Конечные станции построят в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Домодедово, Подольске, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Одинцово, Нахабино. Ветки метро пройдут через Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск. Интервал между поездами будет таким же, как в столичном метро, а вагоны оснастят кондиционерами и туалетами.
Билеты, скорее всего, сделают едиными – их можно будет использовать и в Москве, и в Подмосковье, поскольку наземное метро интегрируют со столичным метрополитеном. Что касается скорости передвижения, то врио мэра Москвы Сергей Собянин считает, что от Химок до Ленинградского вокзала можно будет домчаться за 25 минут. Это в три раза быстрее, чем сегодня. Химкинскую ветку обещают запустить уже в ноябре.
Эксперты в сфере транспорта не склонны считать озвученные планы предвыборной агитацией. Разговоры о возможности строительства метро в Подмосковье ведутся с конца шестидесятых годов прошлого века. Возможно, поэтому мнение людей о такой перспективе оказалось столь единодушным. Аналитики же считают, что если планы осуществятся, то РЖД потеряет «лакомый» пассажиропоток, и госмонополия может воспрепятствовать быстрому старту грандиозного плана.