Вчера на вечернем пленарном заседании депутаты Госдумы «спасли» производителей табака от существенного ограничения на размещение или даже полного запрета рекламы табака и сопутствующих товаров. На рассмотрение нижней палаты парламента было вынесено два законопроекта, оба с поправками в ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Законопроект № 292453-5 предусматривал полный запрет на рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров. Второй законопроект, № 39103-5, предполагал разрешение размещать такую рекламу только в торговых местах, в которых осуществляется розничная продажа табачных изделий, а также в местах, специально отведенных для курения табака. Ни тот, ни другой документ одобрения Госдумы не получили.