Госдума приняла в первом чтении поправки в ст. 22 Федерального закона «О концессионных соглашениях» и в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленные на установление возможности определения максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам, создаваемым на основании концессионных соглашений.
Представляя законопроект член комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Балаш Балашов пояснил, что в рамках изменений в действующее законодательство перечень условий концессионных соглашений, заключаемых в отношении строительства, реконструкции и использования платных автомобильных дорог или автомобильных дорог, содержащих платные участки, дополняется условием о максимальном размере платы за проезд транспортных средств, определяемом на основании решения о заключении концессионного соглашения и о порядке индексации максимального размера платы за проезд.
Законопроектом также устанавливается, что методика расчёта и максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или платным участкам таких автомобильных дорог утверждается, соответственно, правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления.
В пояснительной записке к законопроекту также говорится, что в основе заключения концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип проектного финансирования, в соответствии с которым расчёт размера платы проезда транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких дорог осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание платной автомобильной дороги и расходов на её эксплуатацию.