Финансисты разъяснили порядок применения НДС в отношении услуг по продвижению продукции российской организации в розничных сетях иностранного государства, оказываемых иностранной организацией.
По мнению чиновников, такие услуги в целях НДС следует относить к рекламным услугам, место реализации которых определяется по месту деятельности покупателя (подп. 4 п. 1 и подп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).
Таким образом, местом реализации услуг по продвижению продукции российской организации в розничных сетях иностранного государства, оказываемых иностранной организацией, является территория РФ, и соответственно, такие услуги подлежат обложению НДС.
Отметим, что в этом случае российская компания является налоговым агентом и должна удержать НДС из доходов, выплачиваемых иностранной организации, и уплатить его в бюджет (п. 2 ст. 161 НК РФ).