Минфин России разъяснил порядок применения НДС в отношении услуг по продвижению продукции российской организации в розничных сетях иностранного государства, оказываемых иностранной организацией (письмо от 29.07.2013 № 03-07-08/30082).
С точки зрения чиновников, такие услуги следует относить к рекламным, место реализации которых определяется по месту деятельности покупателя (подп. 4 п. 1 и подп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). А поскольку в рассматриваемом случае покупателем услуг по продвижению продукции за рубежом выступает российская организация, такие услуги должны облагаться НДС.
Отметим, что российская компания при этом является налоговым агентом и должна удержать НДС из доходов, выплачиваемых иностранной организации, и перечислить его в бюджет (п. 2 ст. 161 НК РФ).