Письмо Минфина России от 23.09.2013 № 03-11-09/39228
Финансисты рассказали, кого считать индивидуальным предпринимателем, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам
Понятие «индивидуальный предприниматель, не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам» встречается в Налоговом кодексе в двух местах: в п. 3.1 ст. 346.21 и в п. 2.1 ст. 346.32. В этих нормах говорится о том, что такие предприниматели, применяющие ЕНВД (или упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы»), уменьшают сумму исчисленного налога на уплаченные за себя страховые взносы без 50% ограничения суммы налога.
В рассматриваемом письме специалисты Минфина России пояснили, что под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать бизнесменов, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). При этом факт регистрации индивидуального предпринимателя в органах ПФР в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам, значения не имеет. На это обратило внимание финансовое ведомство.
Письмо Минфина России от 16.09.2013 № 03-03-06/1/38134
Разъяснен порядок налогового учета резервов предстоящих расходов на оплату отпусков работников
Все расходы на производство и реализацию за отчетный (налоговый) период подразделяются на прямые и косвенные (п. 1 ст. 318 НК РФ). К прямым расходам могут быть отнесены, в частности, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, затраты на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков работников, занятых в процессе производства продукции, могут учитываться в составе прямых расходов.
В то же время налогоплательщики самостоятельно определяют в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) (п. 2 ст. 318 НК РФ). Поэтому организации вправе сами определить, к какому виду расходов (прямым или косвенным) относятся затраты на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков как в отношении работников, занятых в процессе производства, так и в отношении иных сотрудников организации, непосредственно не связанных с производственным процессом. Главное — четко прописать выбранный подход в учетной политике.
Письмо Минфина России от 12.09.2013 № 03-07-09/37682
Финансисты ответили на вопрос, можно ли выставить бумажный счет-фактуру, если между сторонами заключено соглашение об электронном документообороте счетов-фактур
Счет-фактура может быть составлен и выставлен как на бумажном носителе, так и в электронной форме (п. 1 ст. 169 НК РФ). В этой норме Кодекса сказано, что счета-фактуры в электронной форме составляются по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств, обеспечивающих прием и обработку счетов-фактур в соответствии с установленным законодательством форматом и порядком.
В пункте 4 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС (утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137), сказано, что в случае, если покупатель не получил от продавца счет-фактуру в электронном виде, допускается его составление продавцом на бумажном носителе. После выставления продавцом и получения покупателем такого счета-фактуры на бумажном носителе его перевыставление в электронном виде не допускается.
Таким образом, наличие между сторонами сделки соглашения об электронном документообороте в части счетов-фактур не препятствует выставлению продавцом счетов-фактур на бумажном носителе.