Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 № 772
«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»
Расширен перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ и ввоз которого в Россию не облагается НДС.
В новой редакции изложены следующие позиции:
— по коду 8419 89 989 0 (добавлена комплексная комплектная установка по производству полистирола общего назначения мощностью 50 000 т в год, комплектная реакционная установка для получения (синтеза) линейных альфа-олефинов из этилена);
— по коду 8474 20 000 0 (исключены технологические линии по производству цемента производительностью 8500 т клинкера в сутки и добавлена установка по производству цемента производительностью 3500 т клинкера в сутки);
— по коду 8479 82 000 0 (добавлены, к примеру, технологические линии по производству инъекционных лекарственных препаратов в ампулах вместимостью 2 мл производительностью 7 800 000 упаковок № 10 в год, вместимостью 5 мл производительностью 6 700 000 упаковок № 10 в год, вместимостью 10 мл производительностью 4 500 000 упаковок № 10 в год, в преднаполненных шприцах производительностью 6000 упаковок в год, технологические линии по производству инфузионных лекарственных препаратов в бутылках производительностью 20 400 000 бутылок в год, в полимерные пакеты производительностью 20 400 000 пакетов в год, линия по производству мазей производительностью 11 500 туб в год).
Появилась новая позиция по коду 8428 33 000 0. По ней от НДС освобождается ввоз специализированного портового углеперегрузочного комплекса максимальной производительностью 7 млн т в год при условии работы 6000 часов в год, состоящий из вагоноопрокидывателя, трансбордера, складского оборудования, судопогрузочной машины, конвейерной системы, вспомогательного оборудования, общего электрооборудования, системы пылеудаления, системы аспирации.
Документ вступил в силу 13 сентября 2013 г.
Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 № 761
«О утверждении перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость»
Установлен перечень не облагаемых НДС услуг, которые организации оказывают на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках.
Федеральный закон от 28.07.2012 № 145-ФЗ ввел в список не облагаемых НДС операций, установленных п. 2 ст. 149 НК РФ, новую позицию (подп. 12.2). По ней с 1 января 2013 г. освобождаются от НДС услуги, оказываемые регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности, и которые непосредственно связаны с лицензируемой деятельностью таких компаний. Перечень таких услуг должно было утвердить Правительство РФ, что оно и сделало. Список состоит из девяти разделов, в которых сгруппированы виды услуг названных выше организаций.
Комментируемое постановление вступило в силу 13 сентября 2013 г. и распространяется на правоотношения с 1 января 2013 г.
Приказ ФНС России от 03.09.2013 № ММВ-7-6/313@
«Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме»
Утвержден новый формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.
Появление нового формата продиктовано необходимостью введения в него дополнительных реквизитов, в которых содержатся данные о лицах, подписавших отчетность. Дело в том, что бухгалтерская отчетность может быть подписана не только руководителем организации, но и лицом, уполномоченным им на основании доверенности. О такой возможности ФНС России сообщила в письме от 26.06.2013 № ЕД-4-3/11569 (размещено на официальном сайте налогового ведомства в рубрике «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами»).
В частности, в новом формате в таблицу 4.5 «Сведения о лице, подписавшем документ (Подписант)» был добавлен новый элемент «СвПред» (сведения об уполномоченном представителе), а его состав приведен в таблице 4.6.
Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за период 2013 г. (то есть будет применяться при составлении годовой отчетности за 2013 г.). При этом действующий сейчас формат представления бухгалтерской отчетности в электронной форме, утвержденный приказом ФНС России от 25.01.2013 № ММВ-7-6/35@, утрачивает силу.
Письмо Минфина России от 23.09.2013 № 03-11-09/39228
Финансисты рассказали, кого считать индивидуальным предпринимателем, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
Понятие «индивидуальный предприниматель, не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам» встречается в Налоговом кодексе в двух местах: в п. 3.1 ст. 346.21 и в п. 2.1 ст. 346.32. В этих нормах говорится о том, что такие предприниматели, применяющие ЕНВД (или упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы»), уменьшают сумму исчисленного налога на уплаченные за себя страховые взносы без 50% ограничения суммы налога.
В рассматриваемом письме специалисты Минфина России пояснили, что под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать бизнесменов, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). При этом факт регистрации индивидуального предпринимателя в органах ПФР в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам, значения не имеет. На это обратило внимание финансовое ведомство.
Письмо ФНС России от 20.09.2013 № АС-4-2/16981
Налоговики рассказали об изменениях в налоговом законодательстве, которые нужно учитывать при оформлении решения по результатам проверки и привлечении к ответственности на основании п. 1 ст. 129.2 НК РФ.
Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ п. 8 ст. 101 НК РФ был дополнен новым положением, обязывающим в решении, выносимом по результатам проведенной налоговой проверки, отражать сумму налога, излишне возмещенную на основании решения налогового органа. Она показывается в качестве недоимки по налогу со дня фактического получения налогоплательщиком средств (в случае возврата суммы налога) или со дня принятия решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению (в случае зачета суммы налога).
Налоговики обратили внимание, что указанные суммы подлежат отражению в решениях, принимаемых налоговыми органами с 24 августа 2013 г., вне зависимости от периода, когда была начата налоговая проверка. Кроме того, они отметили, что такой недоимкой могут быть признаны суммы любого налога, излишне возмещенного налоговым органом.
Специалисты налогового ведомства также коснулись вопроса привлечения к ответственности по п. 1 ст. 129.2 НК РФ за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.
Дело в том, что с 1 января 2014 г. будет применяться иной состав данного правонарушения. Сейчас ответственность наступает за нарушение установленного порядка регистрации в налоговых органах объектов игорного бизнеса. А с нового года ответственность будет наступать за нарушение установленного порядка регистрации в налоговом органе объекта обложения налогом на игорный бизнес либо порядка регистрации изменений количества объектов налогообложения.
Налоговики разъяснили, что по нарушениям, допущенным до 1 января 2014 г., привлечение к ответственности будет осуществляться по старым правилам, а по нарушениям, совершенным после 1 января 2014 г., — по новым правилам.
Это связано с тем, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (п. 2 ст. 5 НК РФ), и подобные правонарушения не являются длящимися.
Управлениям ФНС по субъектам РФ предписано довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Письмо Минфина России от 18.09.2013 № 03-04-05/38629
Разъяснен порядок налогообложения доходов предпринимателя, применяющего УСН, в виде погашенной покупателем задолженности за товар, отгруженный до перехода на данный спецрежим.
Специалисты финансового ведомства разъяснили, что при упрощенной системе налогообложения датой получения дохода признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Поэтому денежные средства, полученные предпринимателем на упрощенной системе налогообложения за товар, отгруженный в период применения общего режима налогообложения, должны быть учтены в составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) на дату их поступления на расчетный счет индивидуального предпринимателя и включаться в налоговую базу по упрощенной системе налогообложения.
Вывод финансистов абсолютно справедлив. Применяя общий режим налогообложения, бизнесмен не мог учесть стоимость отгруженных товаров в доходах до тех пор, пока не получены деньги от покупателя. Ведь согласно подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ датой фактического получения дохода в целях обложения НДФЛ является день перечисления денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
Обратите внимание: если в аналогичной ситуации окажется организация, применявшая до перехода на упрощенную систему налогообложения при расчете налога на прибыль метод начисления, погашенная задолженность в состав доходов на «упрощенке» включаться не будет. Ведь эта сумма уже учтена ей в доходах при отгрузке товаров (п. 3 ст. 271 НК РФ).
Письмо Минфина России от 16.09.2013 № 03-03-06/1/38134
Разъяснен порядок налогового учета резервов предстоящих расходов на оплату отпусков работников.
Все расходы на производство и реализацию за отчетный (налоговый) период подразделяются на прямые и косвенные (п. 1 ст. 318 НК РФ). К прямым расходам могут быть отнесены, в частности, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, затраты на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков работников, занятых в процессе производства продукции, могут учитываться в составе прямых расходов.
В то же время налогоплательщики самостоятельно определяют в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) (п. 2 ст. 318 НК РФ). Поэтому организации вправе сами определить, к какому виду расходов (прямым или косвенным) относятся затраты на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, как в отношении работников, занятых в процессе производства, так и в отношении иных сотрудников организации, непосредственно не связанных с производственным процессом. Главное — четко прописать выбранный подход в учетной политике.