План совместных действий власти и бизнеса по деофшоризации экономики страны, к чему призывает Президент РФ Владимир Путин, будет выработан на парламентских слушаниях в Совете Федерации в конце недели. Намечено также выработать рекомендации по уменьшению оттока капитала из-под российский юрисдикции. Такие сведения сообщил журналистам председатель комитета Совета Федерации РФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин на круглом столе «Деофшоризация экономики России: оценка специалистов», состоявшемся в РИАН. По его словам, рекомендации и план станут итогом обсуждения аналитических сообщений ФНС, ФТС, Счётной палаты, Следственного комитета, Генеральной прокуратуры и мнения экспертного сообщества.
По различным оценкам, за последние 20 лет из России в офшоры выведено около 1 трлн долл. По мнению старшего инспектора Следственного комитета Георгия Смирнова, на самом деле цифра может быть большей. Он разделил потоки увода средств за рубеж на три группы: белый, серый и чёрный капитал. Первая группа – средства, которые нужны для работы в чужой юрисдикции. Серые деньги – частичный уход от налогообложения с последующим возвратом в виде займов и инвестиций в российскую экономику. Чёрный отток – продукт криминала и коррупции. Чтобы остановить эти потоки, нужно вносить изменения в гражданское и уголовное право и объявить налоговую амнистию, считает юрист.
Сенатор С. Рябухин отметил, что и на этот вопрос, возможно, будет получен ответ на предстоящих парламентских слушаниях. А поскольку проблема офшоризации экономики касается не только России, то среди рекомендаций обязательно будет пункт о совместных действиях с другими странами. Как это делается в рамках G20 и ОЭСР, добавил начальник управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России Дмитрий Вольвач.
На вопрос «ЭЖ», в чём разница между офшорной зоной и зоной свободной торговли, старший научный сотрудник Академии генпрокураторы Людмила Александрова ответила, что вопрос имеет теоретический характер, поскольку однозначного ответа пока нет, о чём свидетельствуют непростые отношения даже внутри Таможенного союза.