Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статью 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроектом, в частности, предлагается установить, что договор аренды земельного участка из земель с/х назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности заключается на срок от 3 до 49 лет, за исключением случаев, установленных базовым законом, а для сенокошения и выпаса скота договор аренды может заключаться на срок до 3-х лет.
Также увеличивается срок подачи заявления о заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счёт земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим такой земельный участок, с 3-х до 6 месяцев. Это делается в связи с тем, что субъекты малого и среднего предпринимательства в большинстве случаев не имеют необходимых ресурсов для мониторинга земельных вопросов, а ведение с/х работ имеет свои сезонные особенности (посевная, сбор урожая), не позволяющие оперативно подавать заявления о заключении соответствующих договоров.
Также предлагается вести плату за изменение вида разрешённого использования земельного участка, расположенного в границах Московской области, которая подлежит зачислению в бюджет Московской области по нормативу 100%. Размер платы будет определяться в порядке, установленном нормативным правовым актом Московской области, с учётом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешённого использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешённого использования.
Плата за изменение вида разрешённого использования земельного участка, расположенного в границах Московской области и находящегося в собственности физических или юридических лица, не взимается при условии, что вид разрешённого использования земельного участка изменяется на вид разрешённого использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утверждённом до дня вступления соответствующего закона, а также в случаях, предусмотренных законом Московской области.