В Госдуме обсудили вопросы законодательного обеспечения стимулирования использования экологически чистого транспорта и поддержки его развития.
Этой теме был посвящён совместный круглый стол Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета по транспорту.
Председатель первого из них Вячеслав Лысаков, в частности, отметил, что в России уделяется недостаточное внимание вопросам экологической чистоты автотранспорта, тогда как практически во всех европейских странах для владельцев электромобилей и гибридных автомобилей предоставляется целый ряд преференций, например налоговые льготы и выплаты компенсации за использование экологически чистого автотранспорта.
В России, по словам В. Лысакова, владельцы гибридных машин платят суммарный транспортный налог, при расчёте которого складывается мощность двигателя внутреннего сгорания с мощностью электродвигателя. По его мнению, при расчёте транспортного налога для владельцев гибридной автотехники нужно исключить мощность электродвигателей, а также отменить транспортный сбор с машин на электрическом ходу и обнулить на них таможенные пошлины. «Эти и другие меры, такие как бесплатная парковка для электротранспорта, разрешение на проезд по полосе для маршрутного транспорта, будут стимулировать распространение экологически чистого автомобильного транспорта», – цитирует пресс-служба Госдумы.
Представитель Торгово-промышленной палаты РФ Андрей Панков отметил, что в России электромобиль стоит около 2 млн руб., поэтому продаётся только несколько десятков таких машин в год. Для снижения цен на такие машины необходима активная государственная поддержка.
По итогам круглого стола был сформулирован ряд рекомендаций. Так, правительству РФ рекомендовано предусмотреть меры налогового стимулирования для владельцев электро- и гибридного транспорта и создать систему стимулов и льгот для локализации производства экологически чистых транспортных средств в России.