Минфин приравнял затраты на рассылку СМС-сообщений рекламного характера к нормируемым расходам на рекламу, которые нужно учитывать по правилам абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ. То есть включать в расходы в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
Аргументация следующая. Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
Рекламные расходы условно можно разделить на нормируемые и ненормируемые. Те, которые перечислены в абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ, признаются в размере фактических затрат. Рассылка рекламы посредством СМС-сообщений в этих положениях не упоминается, поэтому нужно применять абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ.