Письмо ФНС России от 26.11.2013 № ГД-4-3/21097 (текст документа см. на с. 19)
Налоговые органы должны учитывать мнение ВАС РФ
В целях формирования единой правоприменительной практики и снижения числа налоговых споров, возникающих в связи с различной трактовкой отдельных положений законодательства РФ о налогах и сборах, ФНС России направила в адрес нижестоящих налоговых органов письмо Минфина России от 07.11.2013 № 03-01-13/01/47571 «О формировании единой правоприменительной практики».
В нем указано, что письма Минфина России, в которых разъясняются вопросы применения законодательства РФ о налогах и сборах, не содержат правовых норм, не конкретизируют нормативные предписания и не являются нормативными правовыми актами. Они носят информационно-разъяснительный характер.
В случае, когда позиция, изложенная в письмах Минфина России (рекомендациях, разъяснениях ФНС России) по вопросам применения налогового законодательства, не согласуется с позицией, изложенной в решениях, постановлениях, информационных письмах ВАС РФ или Верховного суда РФ, налоговые органы должны руководствоваться указанными актами и письмами судов, начиная со дня их размещения в полном объеме на официальных сайтах в Интернете либо со дня их официального опубликования в установленном порядке.
Письмо ФНС России от 26.11.2013 № ЕД-4-2/21116 (текст документа см. на с. 19)
Доведена позиция Минфина России по применению знака «Сервисное обслуживание» на ККТ
Знак «Сервисное обслуживание» нового образца утвержден приказом Минфина России от 09.08.2013 № 77н. Этот приказ вступает в силу с 11 января 2014 г.
С этой даты на ККТ должен наноситься только знак «Сервисное обслуживание» нового образца как при постановке ККТ на техническое обслуживание, так и при прохождении очередного ежегодного подтверждения осуществления технической поддержки ККТ у поставщика или центра технического обслуживания. И если при регистрации ККТ специалист налогового органа обнаружит отсутствие на ККТ знака «Сервисное обслуживание» нового образца, в регистрации такой ККТ будет отказано.
Напомним, что знак «Сервисное обслуживание» наносится на ККТ, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой услуги поставщиком или центром технического обслуживания. Нанесение знака осуществляется на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту (п. 3, 7, 12, 13 Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470).
Письмо ФНС России от 24.10.2013 № БС-4-11/19079О
Налоговики объяснили, как заполнять справку 2-НДФЛ, если работник был отозван из отпуска
Дата получения дохода в виде отпускных определяется как день их выплаты, в том числе перечисление средств на счета физлица в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). Поэтому при заполнении справки 2-НДФЛ такие доходы отражаются в разделе 3 за тот месяц, в котором отпускные были выплачены. Если работник был отозван из отпуска, организация производит перерасчет отпускных и удержанного НДФЛ. Начисленные ранее суммы отпускных и соответствующие суммы налога сторнируются, а за фактически отработанные дни начисляется заработная плата и исчисляется налог. Таким образом, при отзыве из отпуска начисленные суммы отпускных работник фактически не получает. Поэтому такие суммы в справке 2-НДФЛ не отражаются.