Такие данные приводит ИА «Финмаркет», почитав «Коммерсант». А принадлежат названные показатели исследовательскому холдингу «Ромир», специализирующемуся на изучении потребительского поведения россиян.
«Ромир» называет ситуацию беспрецедентной: впервые за все время наблюдений — с начала 2008 г. — потребительская активность в России снижается сразу два осенних месяца подряд. До сих пор устойчивое падение спроса встречалось только в летние месяцы или в самом начале года, после традиционного декабрьского пика. В минувшем же ноябре покупательская активность снизилась на 1% по сравнению с октябрем и на 3% по сравнению с сентябрем этого года. При этом если еще в октябре сохранялся хотя бы символический прирост на 3% к аналогичному месяцу 2012 г., то расходы ноября оказались уже на 1% меньше, чем в ноябре 2012 г., а с учетом инфляции — на 6,5-7%.
Напомним, потребительская активность стала главным фактором поддержания хотя бы небольшого роста российской экономики.