Федеральный закон от 21.12.2013 № 357-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон „О бухгалтерском учете“» и признании утратившей силу статьи 1 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“»
В закон о бухучете внесены поправки, обусловленные присоединением России к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
С 1 января 2014 г. в терминологию бухгалтерского учета введено два новых понятия — мнимый и притворный объект бухучета. Под мнимым объектом понимается несуществующий объект, отраженный в бухучете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни). Притворным считается объект, отраженный в бухучете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Кроме того, установлено, что лицо, ведущее бухучет, не отвечает за соответствие составленных другими лицами первичных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Уточнено, что бухгалтерская отчетность должна составляться на основе регистров бухучета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. При сдаче годовой отчетности, подлежащей обязательному аудиту, аудиторское заключение представляется вместе с отчетностью либо не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Письмо ФНС России от 03.12.2013 № ЕД-4-15/21594
Налоговики рассказали о новом порядке сдачи декларации по НДС
За I квартал 2014 г. декларация по НДС представляется в налоговые органы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Такая обязанность распространяется не только на плательщиков НДС, но и на налоговых агентов, а также на лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ. Соответствующую поправку в п. 5 ст. 174 НК РФ внес Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ.
Специалисты ФНС России отметили, что в случае, когда налогоплательщик не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банке, а также не имеет объектов налогообложения по НДС, то он может по окончании отчетного периода представить единую (упрощенную) декларацию (п. 2 ст. 80 НК РФ). На такую форму отчетности требования о ее сдаче в электронном формате не распространяются.
Письмо Минфина России от 25.11.2013 № 03-03-06/1/50585
Финансисты разъяснили порядок определения срока полезного использования такого нематериального актива, как аудиовизуальное воспроизведение
По общему правилу организация устанавливает срок полезного использования НМА исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством РФ или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из сроков, предусмотренных соответствующими договорами. Если же срок определить нельзя, то он принимается равным десяти годам (но не более срока деятельности налогоплательщика). Однако для некоторых объектов НМА компании вправе самостоятельно установить срок их службы, но не менее двух лет (п. 2 ст. 258 НК РФ). В перечень таких объектов с 1 января 2014 г. включены исключительные права на аудиовизуальное произведение. Соответствующую поправку в п. 3 ст. 257 НК РФ внес Федеральный закон от 23.07.2013 № 215-ФЗ.
Таким образом, порядок определения срока службы НМА будет зависеть от того, когда компания ввела объект аудиовизуального воспроизведения в эксплуатацию. Если это произошло в 2013 г., то действует прежний (общий) порядок. Если в 2014 г., то организация вправе самостоятельно определить срок его службы, но не менее двух лет.