Пенсионный фонд РФ сообщает, что в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между ПФР и плательщиками страховых взносов в режиме опытной эксплуатации во всех территориальных органах ПФР открыт электронный «Личный кабинет плательщика» (ЛКП).
ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др.
Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов: «Платежи», «Справка о состоянии расчётов», «Информация о состоянии расчётов», «Платёжное поручение», «Проверка РСВ-1», «Расчёт взносов», «Квитанция».
И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения, оценка ЛКП.
Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого необходимо подать заявку на подключение к ЛКП. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчётности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
Кроме того, подключиться к «ЛКП» можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае представитель плательщика лично подаёт в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется его подключение и распечатка сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль. Регистрационная карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
«ЛКП» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчётности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчётов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.