Приказ ФНС России от 05.02.2014 № ММВ-7-3/39@
«О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.12.2012 № ММВ-7-3/957@ „Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения“»
Внесены уточнения в формы документов, используемые при получении патента
Документ вводит новую форму заявления на получение патента (форма № 26.5-1). В ней изменен порядок указания периода, на который предприниматель просит выдать патент. Раньше в заявлении указывались даты начала и окончания этого периода, теперь — дата начала действия патента и число месяцев, в течение которых он действует. Изменился порядок отражения в заявлении показателей для отдельных видов деятельности. Так, в отношении транспортных средств, используемых при осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в подп. 10, 11, 32 и 33 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, теперь отражается не только их код, но и идентификационный номер транспортного средства, его марка и регистрационный знак. В сведениях по каждому объекту, используемому при осуществлении видов деятельности, указанных в подп. 19, 45, 46 и 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, отражаются код вида объекта, его признак, площадь и адрес места осуществления предпринимательской деятельности.
Внесены уточнения в формы № 26.5-2 «Уведомление об отказе в выдаче патента» и № 26.5-5 «Сообщение о несоответствии требованиям применения патентной системы налогообложения».
Письмо Минфина России от 24.12.2013 № 03-05-05-01/57003
Разъяснено, кто вправе устанавливать порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей исчисления налога на имущество
С 1 января 2014 г. в отношении отдельных видов недвижимого имущества (административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для этих целей) налог на имущество может исчисляться исходя из их кадастровой стоимости.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей исчисления налога на имущество устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Минфином России (п. 9 ст. 378.2 НК РФ).
Таким образом, вопрос определения вида фактического использования имущества находится в компетенции Минэкономразвития России. При этом согласно переходным положениям Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» до утверждения Минэкономразвития России указанного порядка он может быть установлен нормативным правовым актом субъекта РФ.
Письмо Минфина России от 23.12.2013 № 03-03-06/4/56546
Изложен порядок учета для целей налогообложения стоимости работ по модернизации амортизируемого имущества, выполненных с привлечением подрядных организаций и оплаченных за счет средств федерального бюджета
Минфин России разъяснил, что средства, предоставленные унитарному предприятию (коммерческой организации) из федерального бюджета в рамках государственных контрактов на модернизацию амортизируемого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не относятся к средствам целевого финансирования. Поэтому расходы, произведенные за счет таких средств, увеличивают первоначальную стоимость указанного имущества. И амортизация по нему начисляется в общеустановленном порядке.
Суммы НДС, предъявленные подрядчиками по выполненным работам, оплачиваемым за счет средств федерального бюджета, к вычету не принимаются.