На развитие Московского авиационного узла (МАУ), возможно, привлекут средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Специалисты разных управленческих ведомств и хозяйствующих субъектов разработали несколько вариантов развития МАУ, и все они предусматривают привлечение на эти цели средств ФНБ.
По разным экспертным оценкам, а также по данным Росавиации, дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры московских аэропортов требуется не менее 34 млрд руб.:
в Шереметьево – 15,5 млрд руб.;
в Домодедово – 13 млрд руб.;
во Внуково – 5,5 млрд руб.
Восполнить часть дефицита можно на принципах государственно-частного партнёрства. Государство может профинансировать 40% капитальных затрат. Прошлой осенью первый вице-премьер России Игорь Шувалов предлагал направить на развитие МАУ часть средств ФНБ, предназначавшихся на сооружение высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань.
Согласно расчётам специалистов, предполагается привлечь из ФНБ на развитие Шереметьево 6,9 млрд руб., Домодедово – 5,7 млрд руб., Внуково – 2,2 млрд руб.
Будущие концессионеры покроют эксплуатационные расходы за счёт сборов за услуги по взлёту и посадке самолётов, их обслуживания на земле.
Окончательное решение о передаче аэродромов МАУ в концессию будет принято в течение текущего года.