Налоговики указали, что расходы в налоговом учете может подтверждать электронный универсальный передаточный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью (далее — КЭП). Но право на вычет НДС такой документ не дает.
В налоговом учете расходы подтверждаются документами, составленными в соответствии с законодательством РФ (ст. 252 НК РФ). Законодательство позволяет использовать электронные первичку и счета-фактуры (ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1 ст. 169 НК РФ).
Электронный документ равнозначен бумажному, если он подписан КЭП или неквалифицированной подписью в случаях, установленных законодательством или соглашением участников электронного взаимодействия (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, НК РФ не определены. На это указал Минфин России в письмах от 12.04.2013 № 03-03-07/12250 и от 23.01.2013 № 03-03-06/1/24. Таким образом, документальным подтверждением расходов для целей налогового учета может служить только электронный документ, подписанный КЭП.
Выставление счетов-фактур в электронном виде производится по форматам, установленным приказом ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138@, в соответствии с порядком, предусмотренным приказом Минфина России от 25.04.2011 № 50н. Утвержденного формата для электронного УПД нет. Следовательно, УПД в электронном виде не заменяет счет-фактуру и не дает право на вычет НДС.