На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в связи с требованием указания цены, соответствующей изображению демонстрируемого внешнего вида (экстерьера) автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей) в рекламных предложениях о продажах автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей)» (№ 490873-6).
Автором инициативы выступил депутат «Справедливой России» Михаил Сердюк. Документом предлагается обязать рекламодателей автомобилей указывать реальную стоимость демонстрируемого автомобиля, а не его начальную стоимость в базовой комплектации, чтобы не вводить покупателя в заблуждение.
Как говорится в пояснительной записке, основной целью законопроекта является повышение эффективности государственной политики в сфере рекламной деятельности, соблюдение и конкретизация требований и порядка, предъявляемых к рекламе продаж транспортных средств, в том числе легковых автомобилей, усиление защиты прав потребителей и упорядочение ценовых характеристик рекламных изображений такого дорогостоящего специфического товара, как автомобили.«Например, в рекламной демонстрации по телевидению либо в Интернете (иных средствах массовой информации) изображается автомобиль и указывается рекламируемая базовая (начальная) цена «от 400 000 руб...». При этом физическое лицо (покупатель) на рекламном изображении автомобиля видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу кузова с люком, и «автомат» с полным приводом, и понравившийся ему экстерьер, в том числе по материалам и цветовым гаммам. Однако, решив приобрести данный рекламируемый автомобиль, потребитель сталкивается с реальной действительностью - автомобиль, изображённый в рекламе, фактически оказывается дороже на несколько сотен тысяч рублей, так как его изображение не относилось к базовой комплектации, начальная цена которой рекламировалась «от 400 000 руб.», - отмечает автор законопроекта.