Об этом заявил в ходе совещания в Ростове-на-Дону заместитель министра транспорта России Олег Белозеров.
Президентом РФ в 2012 г. была поставлена задача удвоения в 2013-2022 годах объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования по сравнению с предыдущим десятилетием.
В свою очередь министр транспорта Максим Соколов в ходе совещания отметил, что для обеспечения выполнения поставленных задач и развития дорожной сети были созданы региональные и муниципальные дорожные фонды. «Дорожные фонды также позволяют реализовывать лучшие передовые строительные управленческие технологии, к которым в полном объёме относится государственно-частное партнёрство. Именно дорожные фонды позволили структурировать проекты строительства дорожных объектов с участием инвесторов», говорится в сообщении Минтранса.
По словам министра, система дорожных фондов дала возможность заключать долгосрочные инвестиционные контракты не только на строительство, но и на проектирование и эксплуатацию автодорог с привлечением финансирования за счёт внебюджетных источников. Это позволило в конце прошлого года ввести в эксплуатацию обход города Одинцово в Московской области на автомобильной дороге М-1 «Беларусь» и заключить контракт по строительству мостового перехода в Удмуртии, в Приволжском федеральном округе.
Тем не менее, в ряде регионов поручение президента может быть не выполнено. Так в четырёх из девяти областей Дальневосточного федерального округа (Камчатском и Приморском краях, Магаданской и Еврейской автономной областях) темп строительства новых дорог ниже необходимого.