Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Nielsen – мирового эксперта в области маркетинговой информации. Индекс потребительского доверия в мире достиг в первом квартале текущего года наивысшего уровня после первого квартала 2007 года. В Японии и Германии он превысил исторический максимум 2005 года, сообщает журнал о рознице и инновациях «Retail&Loyalty». Наивысшие темпы прироста показателя зафиксированы также во Франции, США и Великобритании. Только в Китае он остался на неизменно высоком уровне в 111 пунктов.
Впервые за последние несколько лет Россия «открыла» год с подъёма индекса потребительского доверия. В первом квартале он вырос на 4 пункта по сравнению с четвёртым кварталом 2013 года и на 2 по сравнению с первым кварталом 2013 года, достигнув отметки в 83 пункта. Это уровень между Великобританией и Японией. По заключению исследователей, зимняя Олимпиада в Сочи дала дополнительный импульс росту всех трёх составляющих Индекса потребительского доверия:
- доля респондентов, положительно оценивающих для себя перспективы на рынке труда, увеличилась с 27% в четвёртом квартале 2013 года до 31% в первом квартале 2014 года;
- доля респондентов, считающих, что состояние их собственных финансов будет «не очень хорошим» и «плохим», снизилась с 54% до 51%;
- готовность россиян совершать покупки выросла с 26% в четвёртом квартале 2013 года до 34% в первом квартале 2014 года.
Самый высокий показатель Индекса потребительского доверия традиционно сохраняется в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Пессимистический настрой наблюдается на Украине. 95% украинских потребителей связывают это с развёртыванием экономического кризиса в стране. И почти половина респондентов не верит, что кризис будет преодолён в ближайшие 12 месяцев. 13% признались, что боятся наступления войны. Кварталом раньше возможность начала военных действий на территории страны допускал 1% опрошенных.
Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey and Spending Intentions проводилось с 17 февраля по 7 марта 2014 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей в 60 странах. Максимальная погрешность выборки – ± 0,6%.