Российские железные дороги начинают традиционное летнее наступление на правительство ради выделения компании новой субсидии. На сей раз речь идет о 15 млрд. руб., которые, по версии РЖД, срочно требуются на закупку подвижного состава для пригородного железнодорожного сообщения. Всего же, как сообщил «Коммерсанту» начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Максим Шнейдер, общая потребность в инвестициях (читай – в субсидиях) до 2020 года - 130 млрд рублей.
Пригородное сообщение – главный козырь РЖД в битве за бюджетные деньги. Каждое лето в последние годы – с началом дачного сезона – железнодорожники начинают наступление на этом направлении. Сокращают количество вагонов в составах, провоцируя обездоленных местных жителей на плохо согласующиеся с законом акции протестов. Снимают поезда с маршрутов. Гневаются во всех начальственных кабинетах. Первые годы сопротивляться нажиму получателей бюджетных средств пытался вице-премьер Аркадий Дворкович, который клялся, что шантаж не пройдет. Проходил. Теперь А. Дворкович замолчал. Все дело в том, что Минфин переложил выплаты денег на компенсацию стоимости билетов с себя на регионы, но территории категорически не согласны с расчетами РЖД, да и просто у них нет деньги – все больше долги.
Опыт подсказывает, что и этим летом железнодорожники свое получат. То есть, невзирая на все решения и постановления, субсидировать перевозки продолжит федеральный бюджет. Что можно расценивать как эмпирическое подтверждение второго закона термодинамики, если можно, конечно, переносить принцип энтропии из газовых облаков на российские хозяйственные отношения.