Итальянцы на экспорт в электронной коммерции поставляют товары, а сами за рубежом покупают онлайн-авиабилеты. Такие данные приводит российский журнал о рознице и инновациях Retail & Loyalty (R&L) со ссылкой на отчёт Европейской ассоциации онлайн-торговли и исследование компании PostNord.
В итальянском онлайн-экспорте лидируют изделия от популярных домов моды, товары для туризма и продукты питания. Львиную долю онлайн-импорта в Италию составляют более дешёвые в соседних странах авиабилеты. Также активны в сфере трансграничной электронной коммерции интернет-покупатели Испании.
По данным Европейской ассоциации онлайн-торговли, до конца года доля трансграничных торговых операций составит 14% от общего объёма электронной коммерции в Западной Европе. К 2018 году объём трансграничных транзакций вырастет в два раза – до 116 млрд долл., считают аналитики ассоциации.
В исследование европейского рынка электронной коммерции не вошли страны Центральной и Восточной Европы. Между тем растёт активность интернет-покупателей России. Ещё одним свидетельством такого тренда стало подписание меморандума между Почтой России и торговой интернет-площадкой eBay меморандума об ускорении доставки товаров в нашу страну с ключевых рынков электронной коммерции – Китая, США, Великобритании, Германии. Согласно документу уже 1 августа начнёт действовать специальная партнёрская программа ePacket между Почтой России и почтовой службой КНР. По словам генерального директора российской почты Дмитрия Страшнова, поступившая на столичный почтамт посылка будет доставляться получателю в Москве в течение суток, а путь отправления из Китая в России займёт не больше девяти дней. Почта России и eBay создадут единую систему отслеживания посылок.